Рекомендации родителям учеников

Мне, как психологу и преподавателю, хотелось бы поддержать в этот период и родителей и учеников.

В своём Блоге я немного поделилась своими школьными воспоминаниями: И снова Новый учебный год!

А я здесь хочу поделиться несколькими психологическими рекомендациями, которые могут быть полезны, в первую очередь, родителям учеников:

Если ребёнок пошёл в первый класс

Если ребёнок перешёл в новую школу

Надо ли дома помогать ребёнку делать уроки

Как сохранить интерес к учёбе

Обо всём этом читайте подробнее в статье (навигация по статье будет работать, после перехода по ссылке "подробнее")

 

  1. Если ребёнок пошёл в первый класс

Старайтесь иметь и поддерживать контакт с его учителем. Относитесь к учителю с уважением. Его (её) задача - дать ученикам определённые знания, а часто привлечь и удержать внимание всего класса на теме урока -  потруднее полёта в космос) Постарайтесь понять основные особенности и требования конкретного учителя и помогите своему ребёнку понять и освоиться с ними.

Если учитель строгий, мало эмпатичный, то его громкий и строгий голос может вызывать  у ребёнка страх и чувство, что это лично он в чём-то провинился. Объясните чувствительному ребёнку, что это никак не связано именно с ним, что учителю нужно так громко говорить, чтобы его услышали все ученики, даже на последних партах.

Если ваш ребёнок юркий непоседа, объясните ЗАРАНЕЕ, что это может вызывать недовольство учителя и ему будут делать замечания. Хотя опытный учитель, имеющий опыт работы с непоседами, найдёт подходящий способ, как такого ребёнка органично угомонить (но нервы могут сдавать и у учителей).

Держите ДЕЛОВОЙ контакт с учителем. Не обсуждайте, тем более, не осуждайте учителей в присутствии детей.

Бывает и так, что нормального контакта установить с учителем не удаётся, чтобы вы не делали. Тогда особенно внимательно будьте к тому, если замечаете, что ребёнок категорически не хочет идти в школу, сжимается, замыкается или плачет. Не ругайте ребёнка не разобравшись, не кричите и на раздражайтесь! Расспросите его спокойно о том, как он учится, что делает на уроках, что его спрашивает учитель, как общается с детьми. Проявляя уважение к учителям, ВЕРЬТЕ своему ребёнку, не отмахивайтесь от него. Сначала разберитесь в обстоятельствах происходящего, а затем действуйте по ситуации. Иногда правильно будет перевести ребёнка в другой класс или даже школу. Главное, не надломить психику ребёнка. Это главное!

 

  1. Если ребёнок перешёл в новую школу

Обязательно (чем младше школьник, тем это важнее!) познакомьтесь лично с учителем. Расспросите его о требованиях и правилах этой школы. Попросите подсказать, на что следует обратить особое внимание. Задавайте самые разные вопросы и внимательно слушайте ответы, запоминайте их! Благодаря такому общению, вы получите значительно большее представление о школе и происходящем в ней за очень короткое время, чем на всех посещениях родительских собраний. Если в дополнение к такому разговору с учителем у вас с ним сложатся доброжелательные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения, то часто это автоматически проецируется и на его отношение к вашему ребёнку.

Дома заинтересованно слушайте, что рассказывает о школе ребёнок.  Транслируйте уважение к роли учителя, но и доверяйте своему ребёнку! Не делайте выводов, а тем более не озвучивайте их, пока, в случае конфликта, не выслушайте сначала обе стороны. Лишь после этого делайте выводы и принимайте дальнейшие решения: как и о чём говорить с ребёнком, учителем, как разрешить и уладить возникший конфликт.

 

  1. Надо ли дома помогать ребёнку делать уроки

В младших классах, особенно в первом, многое зависит от личностных особенностей ребёнка. Кому-то важна умеренная помощь-поддержка, цель которой помочь развить и поддержать в ребёнке уверенность в себе, в том, что  он способен самостоятельно справляться с заданиями, а ошибки - это не трагедия, а подсказка - на какую тему  нужно обратить особое внимание, и подучить её. Постепенно и последовательно учите ребёнка доверять самому себе. Если же видите, что ваш сын или дочка часто просят вас о помощи, хотя могли бы и сами запросто справляться с заданиями - не раздражайтесь, такое поведение может является признаком того, что ребёнку просто стало не хватать вашего внимания. Попробуйте предложить ему: вот сделай уроки и после мы с тобой поиграем/поговорим/почитаем и т.п. Затем, посмотрите, как отреагирует ребёнок: быстро справится сам или будет продолжать просить вас о помощи. Если помощь всё-таки нужна, постарайтесь понять, почему ребёнок не справляется с заданиями сам.

Бываю дети, которые жаждут самостоятельности и, наоборот, противятся участию родителей в контроле сделанных уроков. Здесь рекомендация - доверяй, но проверяй (аккуратно и тактично). Следите за результатами - успеваемостью ребёнка и его общим психологическим состоянием, а затем - выводы.

 

  1. Как сохранить интерес к учёбе

Очень многое зависит от возраста школьника.

Но общее для всех - когда у ребёнка выстроены нормальные отношения с учителями и одноклассниками, то у него легче сохраняется интерес к учёбе. В такой ситуации и учёба легче даётся, и успеваемость выше.

А вот если учёба резко ухудшилась, резко снизился интерес к учёбе, усилилось нежелание ходить в школу - это серьёзный звоночек -ВАЖНО узнать, понять, что происходит в школе и с самим ребёнком.

Снижать интерес к учёбе может и перегруз ребёнка обилием новой информации в школе, особенно, если он пропустил какое-то количество дней учебного процесса (болел), а так же множество дополнительных внешкольных нагрузок.

 

Об особенностях СО (семейного образования) и Онлайн обучения поговорим позже. Если у вас сейчас есть или возникнуть вопросы, пишите-задавайте здесь в комментариях.

Добавить комментарий