Выбор судьбы

Случайно увидела по ТВ передачу про любовь, про женщин, про человеческие судьбы. К сожалению, не могу точно сказать, что за передача была, смотрела, скорее всего, не с начала и не до конца. Но две истории увидела полностью.

Первая про первую жену Льва Лещенко Альбину Абдалову.

 

Вторая про Ирину и Виктора Салтыковых.

То, что увидела, сильно тронуло душу и крутилось в мыслях несколько дней. И вот, решила все-таки написать об этом.

Вкратце истории.

С Альбиной Лев Лещенко познакомился, когда они оба учились в ГИТИСЕ. Она стала его первой женой. Кто мог тогда подумать, что именно «первой», а не просто «женой». Она любила его, любила настолько, что оставшись одна в 35 лет, больше замуж не выходила, и до сих пор, вопреки всему ждет его. Не верит сама в это и все же ждет. Ей сейчас около 70 лет.

Ирина Салтыкова сначала стала женой Виктора Салтыкова, а уже позже, певицей.

Казалось, довольно банальные житейские истории, когда по статистике распадается уже даже не каждый третий, а каждый второй брак в нашей стране и рост разводов только прогрессирует. Просто две эти истории, оттенили и дополнили друг друга.

В первом случае, Альбина, гордо спрятала свою боль, узнав об измене, подала сама на развод. А потом всю жизнь страдала, жила воспоминаниями и надеждами… Ей пророчили известность, как певице, но она перестала петь, закрылась ото всех, ушла в себя внутренне и внешне. Жизнь для нее остановилась. Она даже не смотрит телевизор, в её памяти Лещенко такой же молодой, как в 1976 году, когда они расстались. С тех пор они не встречались.

Ирина Салтыкова, узнав об измене мужа, его желании развестись, мобилизовала все свои силы, чтобы этого не допустить. Она использовала праведные и неправедные приемы, манипулировала дочкой. Тем не менее Виктор ушел. И именно после развода с ним Ирина начала свою карьеру певицы и добилась успеха. Нашла свою нишу, стала известна, узнаваема, материальна обеспечена. Сейчас Ира с дочерью общается и с Виктором и его новой семьей.

Каждая история не так проста и однозначна, но я обратила внимание на такой момент. Каждая из этих женщин пережила травму. Одна упала, другая взлетела в социальном плане. Ирина не ушла в себя, она выплеснула боль, обиду, ненависть во вне. Алевтина полностью отключилась от внешнего, не желая показывать другим свое горе, и ушла в себя, что и привело ее крайне плачевному состоянию.

Ирина начала с того, что искала сочувствия и поддержки у друзей и знакомых, выговаривала свои эмоции. Позже обратилась к психологу, психотерапевту и смогла справиться с ситуацией, превратив кризис в возможности.

Алевтина закрылась ото всех, закрылась в молчании. В такой момент, прежде всего, закрываются от родных и друзей, от их сочувствующих взглядов, от их жалости, от их советов. Легче говорить с посторонним человеком, а если таким посторонним оказывается специалист-психолог, то трудный жизненный кризис преодолевается, не происходит разрушения самой личности и дальнейшей ее жизни, меняется точка зрения на проблему, изыскиваются жизненные ресурсы и методы для начала новой жизни, кризисы превращаются в возможности.

Я думала, а сколько таких историй, которые не показывают по ТВ?

Сейчас, правда, многое меняется в нашем отношении к себе, к собственному здоровью, к собственному благополучию. В советское время у нас «не было ни секса», ни психологов. Да и некоторое время назад в нашей стране обращаться к психологам было не принято – «что я псих какой-то» или «что я сам не справлюсь?» Теперь же многие понимают, что обращение к специалисту помогает справиться с трудной ситуацией в жизни, сохранив при этом силы, нервы, здоровье, работу, а часто и семью.

От всей души желаю всем счастья!

 

 

Добавить комментарий